31 марта. «День Земли». У нас опять игра! Играть – не учиться, но ведь и игра игре –рознь! Когда все с 1-го по 11-й класс построились на линейку, ведущий объявил, что получено важное сообщение. И мы услышали:
«Случилось страшное. Планета Земля в опасности! Предвидя результаты варварского отношения землян к своей планете, представители внеземной цивилизации решили наказать человечество и украсть Землю. Так как величины Земли велики, то унести ее целиком они не смогли, а потому придумали разделить землю на отдельные сегменты и спрятать до прибытия инопланетного корабля на отдаленных друг от друга космических станциях, которые между собой называют для того, чтобы ввести землян в заблуждение, привычными словами: Флора, Гидросфера, Фауна, Атмосфера, Литосфера. Спасите Землю! Спасите Землю! Спасите Землю!...»
Далее последовало обращение к нам: «Итак, человечество выбрало вас, спасатели! 6 отрядов самых лучших, самых умных, продвинутых в науке, стойких в труде и смелых в спорте, самых юных граждан великой страны планеты Земля! Среди коварных похитителей нашелся один, кто сочувствует людям. Он написал записки и спрятал их в укромных местах. Эти записки проведут вас по космическим станциям и помогут найти части Земли».
Итак, смысл игры был в том, чтобы ориентируясь по запискам собрать сведения о Земле. Например, в первой записке говорилось: «Включите воображение! Вы оглядываетесь вокруг! 1-й этаж. Светло, пустовато, большое пространство, среди него – один привлекающий внимание предмет. Прямоугольная форма делает его строгим, сдержанным. Но первое впечатление обманчиво. Если на него посмотрит юный, то увидит юнца, старый – старика, плачущий – плаксу, смеющийся – весельчака. Идите к нему, посмотрите, что за ним! Найдете – прочитайте! Ответ запишите в путевой лист, прикрепив к нему записку». Ну, конечно, это зеркало! От него мы разбежались по другим кабинетам, где следовало отыскать подсказки и найти ответы на вопросы о Земле. Например, «Вы любите стихи? А ведь многие поэты воспевали красоту земли. Поэт серебряного века, владевший как слогом, так и цветом, прославлял Землю, Солнце, Человека. Его фамилия Бальмонт иль Бальмонт. Найдите томик его стихов на полке, прочтите стихотворение, найдите ответ на вопрос, запишите его в путевой лист, приложив к нему записку». Оказалось, он называл ее «изумрудная планета»! Набегались по школе вдоволь, пока нашли все ответы на поставленные в записках вопросы. Наконец, снова собрались на линейку, сложили кусочки планеты и поняли, что Землю мы спасли! |