В роли ведущих конференции выступили шестиклассники.
Ведущий 2: Всему ученому миру известно его имя. А для нас, жителей северо-запада России, Ломоносов – это пример сильной личности, большого стремления к знаниям.
Ведущий 3: Ломоносов - это гордость за свершения и открытия, принадлежащие России.
Ведущий 4: Ломоносов – это жизненный подвиг ученого. На пути к своим достижениям он немало испытал препятствий и трудностей. Но поморский характер вел его к цели: понять, испытать неизвестное; защитить, сохранить самобытное; почитать и уважать сподвижников.
Ведущий 1: Звучит гимн Архангельской области. (Всем встать)
И ведущие предоставили слово для выступления каждому классу.
В распоряжении школьников сегодня есть все, что нужно для учебы. «Врата учености» Ломоносова открывались книжицей и перышком. О том, насколько изменились школьные принадлежности современного ученика нам рассказал 5-й класс.
Ломоносов сделал открытия в разных науках. Но он всегда считал себя химиком, прежде всего. Ребята начальной школы изучили свойства всем нам известного с детства предмета – пластилина, рассказали о версии его изобретения, представили на общее восхищение сказочные сюжеты, выполненные из любимого материала для детского творчества.
Путешествия в жизни Ломоносова сыграли большую роль: из Холмогор в Москву, из Петербурга в Германию, Из Германии в Киев и снова в Москву и Петербург. Его заслуги в освоении Севера велики. Об открытиях и задачах современной географии рассказал 7 класс. На ярких и красочных слайдах презентации предстали перед нами и открытые первые стоянки человека на севере, и историко-архитектурные жемчужины Европейского севера, и планы географического общества России по освоению Арктики и северного морского пути. Скачать презентацию...
М.В. Ломоносов знал 12 языков. По тем временам он был образованнейшим человеком. Языки помогали ему в освоении наук. Его смело можно отнести к полиглотам. О том, кто это такие рассказали нам восьмиклассники! Ребята познакомили нас с выдающимися личностями прошлого и настоящего, знавшими огромное количество языков. Мы узнали, что все они овладели иностранными языками для того, чтобы больше знать и общаться с представителями других народов. Скачать презентацию...
Видимо, знать много языков полезно и интересно. Но как бы при этом не забыть свой родной язык! О необходимости бережного отношении к русскому языку рассказали ученики 9 класса. Они представили в презентации результаты небольшого исследования о знании учениками школы слов иноязычного происхождения и показали сценку о том, как бывает нелепо употреблять их не к месту и по всякому поводу. Скачать презентацию...
Именем Ломоносова названы университеты, улицы, город, даже звезда. Потому что и для развития астрономии он сделал немало. «От ночезрительной трубы до межпланетного корабля» - так назвали свое выступление десятиклассники. Их презентация напомнила нам историю освоения космоса и совершенствования космической техники, но больше внимания они уделили осуществлению мечты человечества полета на Марс и первым шагам России к Марсу. Скачать презентацию...
Все выступления доказывают нам, как здорово много знать. Ломоносов начал учебу поздно. Остается только предполагать, насколько больше развился бы его талант, если бы он начал учиться в 7, 6 лет, как мы. Говорят, есть люди, которые в самые ранние годы уже показывают небывалые способности. Их называют «Вундеркинды». Ученицы 11-го класса поделились с нами удивительными фактами о том, что вундеркинды есть во всех странах и были во все времена, им подвластны разные области знаний и творчества, у них такие разные судьбы… А еще, оказывается, есть правила для вундеркиндов!
Порадовали результаты оценки конференции. В конверте «Не понравилось» оказалось только 7 жетонов из 70 участников. Значит, много нового, полезного и интересного мы узнали в ходе конференции.
Отзывы о конференции можно оставить здесь...
Мероприятия, посвященные 300-летнему юбилею М.В.Ломоносова Классные часы о Ломоносове... Открытие стенда о Ломоносове... Презентации о Ломоносове...