5 марта состоялось очередное заседание школьного методического объединения классных руководителей. В преддверии международного женского дня 8 Марта оно носило особенный - праздничный - характер. Первый вопрос был посвящен обсуждению Резолюции районной конференции «Деятельность классного руководителя в современных условиях» и ее итогам. В целом участие в конференции оставило положительное впечатление, было полезным для практической деятельности в школе. Особенное одобрение вызвала решительность выводов устроителей конференции: «Сегодня, когда классное руководство проходит этап переосмысления своего статуса, обновления методических и педагогических основ организации деятельности, классный руководитель как никогда нуждается в помощи и поддержке со стороны администрации школы и органа Управления образования. Настало время новых управленческих подходов в организации деятельности классных руководителей: учить и стимулировать, организовывать и координировать их деятельность, контролировать не процесс, а результат». В план работы на 2012-2013 учебный год планируется включить проведение районного конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный». Поэтому следующим вопросом заседания МО стало участие классных руководителей в методической игре «Слагаемые мастерства классного руководителя». Классным руководителям предстояло побывать на 8 станциях. На первой станции команды, а их было две, получили напутствие и отправились по маршруту. Станция «Технологическое обеспечение» потребовала от участников знаний особенностей современных технологий, применяемых в воспитательной работе. Следующая станция «Бюро педагогических идей» предлагала поразмышлять о роли классного руководителя в школе. Остановка «КПК (кр)» потребовала мозгового штурма, чтобы сформулировать коллективное педагогическое кредо классного руководителя. Затем на станции «Кадровый отдел» классные руководители сочиняли характеристику обучающегося. Игра хоть и методическая, но даже самое серьезное задание воспринимается лучше, если внести в него долю юмора. Поэтому характеристику «затребовали» на Колобка! На станции «Переговорной» наглядно было продемонстрировано, что порой взрослые и дети говорят об одном и том же на совершенно разных языках. Понимать учеников и учить их разумному русскому языку – таков вывод участников. В «Проектном бюро» классным руководителям предстояло распределить элементы плана воспитательной работы и программы воспитания, с чем обе команды справились просто замечательно. В «Отделе планирования» соревновались в выборе наиболее оптимальных и эффективных форм проведения мероприятий. Было отрадно узнать, что почти все из них уже состоялись в нашей школе! Для подведения итогов игры снова все собрались в «Методическом кабинете». Делились впечатлениями, вносили предложения, оценивали методическую полезность игры. В результате за активное участие в ней каждый классный руководитель получил сертификат участника, а команды – поздравления и призы.
Софонова С. В. |