Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещенье,
Не презирал страны родной:
Он знал ее предназначенье.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Как Вы уже догадались, это стихотворение о царе Петре 1. 350-летию со дня рождения императора был посвящён устный журнал. Страничка «Начало славных дел Петра» познакомила обучающихся с детством и юношеством Петра, с увлечениями будущего императора. Читая страницу «Петром Великим создан флот», дети узнали, как детское увлечение корабельным делом превратилось в смысл жизни царя, о трудолюбии и прилежании Петра 1 во флотских науках, о становлении Российского флота, о символе Российского флота – Андреевском флаге. По указу царя, (а он бывал в Архангельске трижды), была заложена судоверфь на Севере. Перелистывая страницу «Царь-реформатор», ученики выполняли развивающие задания, выясняли, какие нововведения появились во время царствования Петра в образовании, культуре, промышленности, торговле. В завершение классного часа Диана Николаевна провела мастер-класс по изготовлению корабликов.
Много полезной информации почерпнули ребята и, быть может, затронутая тема кого-то из детей подтолкнёт к самосовершенствованию, стремлению к овладением знаниями в выбранном направлении.
О. В. Поташева
|